среда, 6 июня 2012 г.

NIKON FM-2 - камера для Робинзона..

Nikon FM2 батарейка нужна только для экспонометра, который не вмешивается в работу затвора, а только подсказывает правильную экспозицию. Батарейка в моем FM2 жива уже шестой год!
Камера чисто механическая, сделанная полностью из металла. Очень приятная в общении, качество сборки отменное - сделано с любовью! Она лишена, всем привычного сегодня, захвата под правую руку на корпусе автофокусных зеркалок и , тем не менее, её очень приятно держать в руках!
Аскетизм подчеркивает аудиторию пользователей. Камера имеет все необходимое для получения фотографий профессионального качества, при условии, что пользователь имеет элементарную подготовку.
К этой модели я пришел длинной дорогой. Работая в службе бытового обслуживания в 80-90 гг., в переломный для страны период во времена полного дефицита, фотографом, у меня на руках были две служебных камеры КИЕВ 6С ТТЛ(6х6) и две ЗЕНИТ ТТЛ. Из основных недостатков ЗЕНИТа можно отметить темный видоискатель, который отображает где-то 68% от реального кадра, что создавало проблемы при наводке на резкость  в помещении. Синхронизация на 1/30 со вспышкой практически перечеркивала возможность ее использования на пленэре в дневное время. Шагом вперед, я считаю, приобретенную мною, бывшую в употреблении, ПРАКТИКА  LTL 3. Несколько лет она мне служила, как говорят, верой и правдой! Более светлый видоискатель, значительно тише удар зеркала и затвора, и более мягкий спуск - одно это уже доставляло удовольствие в работе! Когда механики меня предупредили, что ресурс ПРАКТИКи уже исчерпан, я , опять же, по-случаю купил RIKOH KR-5. Это замечательная, не убиваемая японская зеркалка! Я не выпускал ее из рук лет восемь, снимая до десяти пленок в день. И, только купив новенькую NIKON FM2, поддавшись уговорам коллеги, продал ему RIKOH KR-5. 
Поэтому, я вполне могу оценить по достоинству техническое совершенство  FM-2.
Камера достойна располагаться в одном ряду с самыми совершенными механическими зеркалками! В то время, когда ко мне попала FM2, уже начался расцвет автофокусных электронных камер, поэтому на ее плечи много работы не легло и она у меня до сих пор -как новая! Ждет своей очереди отснять пленочку и на покой.

Сеть для облаков.


Увидев этот сюжет подумалось, что все мы  опутаны сетью условностей, предрассудков,  обязательств, закона. И только ничтожный процент посвященных знает свободу.

Цветок в окне.

Как глаза - зеркало души, так, мне кажется, и окна о многом говорят об обитателях за этими окнами.


Закрытое окно.

Жизнь ушла из этого дома, а предметная жизнь продолжается в своем ритме, непонятном для нас. И что происходит за закрытым окном?


Старая дорога не приведет к открытию.


Увидев убитые временем ступени на улице с названием  Моисеевская , скрипнув дверью, голову с улыбкой посетила мысль - А не водил-ли по этой дороге сорок лет свой хоровод 
Моисей?


Жизнь стремительна.


Мы все спешим в завтра не живя сегодня, а когда приходит осознание, что спешим мы все в одно место, испугавшись - оглядываемся! Но я надеюсь.... 


Все эти сюжеты мне помог увидеть, осознать и запечатлеть NIKON FM2.










Комментариев нет:

Отправить комментарий